Дневники

Корзина: 0 | Сумма: 0 p.
Дневники

"Кейко". Из моей книги "Янус в Зеркальной комнате"

17 Сен 2010г.

Мой старый Учитель говорил: нельзя вытянуть растение из земли
– нужно подождать, пока оно само вырастет и даст плоды. Сегодняшний вечер Лега был посвящен Айкидо. Он ждал кейко , как визит женщины, которую вожделел уже давно… Когда Лег еще был юн и Советская Империя и не предполагала, что она – колосс на глиняных ногах, Лег ходил заниматься в секцию самбо .

Затем было карате , он занимался сам, по книгам.
В армии у него были друзья, которые на гражданке практиковали разные стили и каждый считал своим долгом отдать частичку своего Будо … Занимались с остервенением, так, что затем очень долго лечили покалеченные руки и ноги.
Вернувшись из перешедшего в легенду СССР в полуразрушенную Россию, Лег встретил Айкидо и влюбился в него, как в девушку весной.
Учителя у Лега были разные и он вспоминал их с теплотой: каждый нес в этот мир свою зажженную свечу.

Физическая сила нуждается в том, чтобы ее правильно направили:
Воин всегда рано или поздно встречается с монахом -
Миямото Мусаси встретился с Такуаном Сохо.
Так началось Будо.

Из бесед с друзьями

Айкидо похоже на игру в шахматы: бросаться фигурами глупо – надо выигрывать позиционно. Поэтому одно из основных понятий Айкидо – «ханми» : особенное положение тела в любой момент времени.

С помощью специальных упражнений и практики взаимодействия с айте
практикующий Айкидо может достичь максимально «чистого» понимания того, что происходит с ним в любое время и научиться управлять этим пониманием, используя его для тотального контроля не только над агрессией айте, но и над всей ситуацией в целом, даже предупреждая намерение атаковать.

Еще одно ключевое понятие в Айкидо – форма, «ката»: имеется в виду, конечно, форма техник.
Форма хороша и необходима на первоначальном этапе обучения, когда происходит становление Айкидо-статуса, скажем, до 2-3 Дана (в некоторых случаях – и позже).
Мастера говорят, что следует регулярно вновь и вновь возвращаться к базовым техникам - «кихон-вадза» в Айкидо: икке, никке, санке, гокке, йонке и другим – по мере углубления кейко. Чистое творчество может увести довольно далеко: вас перестанут понимать даже собственные ученики. Возвращаясь к практике «кихон-вадза», можно вновь говорить с ними на одном языке.
Формальное исполнение техник в Айкидо в сочетании с таймингом, то есть – своевременностью, правильным дыханием и дистанцией (ма-ай) позволяют не только понимать, принимать, но и конструировать (прогнозировать) ситуацию.
Конечно, это выглядит весьма впечатляюще, особенно, если мастер-исполнитель хорошо владеет техникой такого конструирования. Однако любая конструкция рано или поздно разрушается, после привнесения в нее элемента случайности или изменения ряда условий, например, характера и интенсивности атаки.
Может, именно поэтому некоторые инструкторы требуют максимально точного исполнения и повторения за ними формы: тогда у них все гарантированно получается. В результате, многие сторонние наблюдатели называют Айкидо «балетом», не имеющим с «настоящим» боевым искусством ничего общего. Они правы – чересчур формальный подход в Айкидо и есть – «балет».
Нет смысла и в полном разрушении формы, зато он есть в ее подчинении и постоянном изменении в соответствии с изменяющимися условиями: ни в коем случае нельзя становиться «джинном, рабом лампы». Джинн, пока является ее рабом - всесилен, однако, стоит утратить сосуд (выйти из формы), исчезает и власть…
Видимо, именно это имел в виду О Сенсей Морихеи Уесиба, когда в одной из своих лекций упоминал о том, что Айкидо не имеет формы.

Истинная жизнь начинается, когда исчезает форма…

Свободная интерпретация форм и техник Айкидо, «хэнка-вадза» , возможна только в том случае, когда Вы полностью контролируете собственное «Я», но и «Я» Вашего айте.

Смысл жизни – в ней самой…

Комментариев: 0
Просмотров: 8693
Рейтинг: +10
Комментарии
Всего 0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии